Хуже не когда ты что-то не знаешь, а когда ты и не хочешь этого узнать
Что-то я снова вспомнил ту «критику», что в своё время была получена на тему образа Дирка и Омнифобии в целом. Запишу-ка я выдержки из этого (облечённые мной в более вежливую форму) и ответы на эти самые выдержки (которые сам «критик» от меня не получил, поскольку был довольно-таки груб)...
Много текста под катом
Пункт 1. В каноне Дирк - умный парень, который использует интересную лексику и всегда найдёт, что сказать в ответ. Особенно подколоть. Почему у вас этого не видно? Почему используются просторечия? Почему при первой встрече с Джейком он не сказал ему никакой колкости и вообще обратился «мистер» и на «вы»?
Давайте посмотрим. Кто такой Дирк Страйдер в каноне? Парень, который рос в далёком будущем в полном одиночестве посреди океана. Который за всю свою жизнь не видел ни одного человека и, скажем так, воспитал себя сам. Который говорил заумными фразами (к слову, далеко не всегда, так что вообще не понимаю претензий здесь), стараясь при каждом удобном случае показать свой интеллект, дабы его друзья (Джейк в особенности) действительно доверяли ему, считали, что он прав, и у него всё под контролем. Про интересы поговорим потом - здесь главное это.
Что же мы видим в Омнифобии? Дирк Страйдер - подросток, опережающий сверстников по умственному развитию, сын достаточно знаменитого сценариста и режиссёра. Он живёт обычной жизнью в социуме двадцать первого века. Что это значит? Это значит, что контакта с людьми (со сверстниками в частности) у него где-то на 95% больше, чем в каноне. А ещё его воспитывали. Соответственно, в отличие от канона, Дирк выражается так, как выражаются многие ребята его возраста (но во многом - как выражается его же отец; его ум, пожалуй, выражается в том, что он не матерится, как многие ребята его возраста). И он имеет понятие о банальной вежливости, потому он и говорит незнакомым людям «вы» и «мистер/мисс(ис)», не срываясь на колкости (да и потом так незнакомец быстрее отвалит, хм?). К слову, в случае с Джейком его обращение можно охарактеризовать как нарочитую вежливость (обычно она даёт собеседнику понять, что тот неприятен, и с ним не хотят говорить).
И да - я прекрасно знаю, что в английском языке «ты» и «вы» обозначается одним словом «you». Однако я пишу фанфик по правилам русского языка. Поэтому перед мистерами и в принципе обращениями к незнакомым людям старшего возраста будет писаться «вы». И ещё - для особо умных: в США при обращении к незнакомому человеку всё ещё используется «мистер», пусть чаще и сокращается до «сэр».
Пункт 2. Почему он так напрягается при общении с другими людьми? Что он вообще за хикка получился? Почему???
Ответ легко найти, вчитавшись в текст (в последней написанной главе он вообще самым чётким образом прописан). Причём на оба вопроса.
Говорить о каноничности не будем, ибо причина была выше - в отличие от канона, Дирк помещён в социум. Кстати говоря - если посмотреть на Бро (который является бета-версией Дирка, помещённой в социум), то картина-то похожая. Работа на дому, и всё такое. Так что...
«Но при этом он старается выделяться. Зачем, когда он не любит людей?» Ответ до гениального прост: никто не любит выделяющихся. Особенно сильно выделяющихся. Поэтому тем самым Дирк только больше старается «отодвинуть» от себя людей.
Пункт 3. Почему он увлекается БЖД? В каноне же марионетки. Да плюс механика. Вам не кажется, что с такими интересами было бы проще написать ориджинал с девушкой в главной роли? Что за бабская возня с куклами? Почему такое трепетное отношение?
Если вы называете увлечение БЖД «бабской вознёй», то вы явно ничего не знаете о том, о чём говорите. Пойдите и спросите кого-нибудь из этого сообщества, так ли это на самом деле. Я спрашивал. Мне сказали, что БЖД - увлечение вне гендерных стереотипов. Творческие люди в принципе выражают себя так, как хотят.
И между прочим, эти куклы в довольно близком родстве с марионетками. Ведь есть же шарнирные марионетки, хм? Так что вопрос в ответ - почему бы и нет? Дополнительные факты по увлечению Дирка БЖД можно найти в десятой главе, и они опять же родственны увлечению марионетками в каноне - куклы можно контролировать. Вертеть ими как угодно. Для человека, любящего держать ситуацию под контролем, это хорошее увлечение. И потом - в данном фике это увлечение является, по сути, совместным для обоих Страйдеров. Ибо БЖД - хорошие фотомодели, а Дейв увлекается фотографией.
БЖД в данном случае является совмещением канонного увлечения робототехникой и марионетками. Любой знающий человек скажет, что для того, чтобы сделать действительно красивую куклу, нужно достаточно мастерства. В тексте указано, что Дирк расписывал одной из своих кукол (Кревану) лицо. Это, знаете ли, очень тонкая работа, требующая не меньших усилий, чем скрепление проводов и закручивание винтиков. Напортачить довольно легко. Равно как и в сборке куклы, если не знать, как это делать (что к чему прикреплять и как; Дирк же собирал своих кукол сам, за исключением Бейзил).
Насчёт трепетного отношения. Детали БЖД всегда - исключительного качества. И такую куклу довольно легко испортить, если относиться к ней без должной бережности. А замена той или иной детали в кукле - дело хлопотное и крайне затратное (не факт, что найдёшь нужную деталь необходимого размера и цвета). Поэтому БЖД - это увлечение не для маленьких девочек.
«Но ведь человек, что берёт себе в партнеры куклу противоположного пола, примеряет на себя роль этого самого противоположного пола!» А вот тут стоп. То есть, вы считаете, что увлечение БЖД - это то же самое, что игра в куклы? Боже мой, нет, нет и ещё раз нет. Для БЖДшников их куклы - личности, отдельные от владельцев. Это раз. Два - ими не играют. Их коллекционируют и фотографируют. Так что ни о какой "примерке роли на себя" не может идти и речи. НЕТ, ТОТ ФАКТ, ЧТО ДИРК - ГЕЙ, ВООБЩЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К ЭТОМУ. Пойдите и почитайте внимательно про сексуальности.
И да - то, как Дирк возится с Бейзил, основано на его отношении к девушкам в целом: благодаря воспитанию отца, он знает, что к девушкам нужно относиться трепетнее, им нужно уделять внимание, покупать новые наряды, ну и так далее.
Что до вопроса о том, почему именно кукла-девушка - смею заметить, что среди БЖД-кукол крайне сложно найти БЖД-парня, который не выглядел бы женственно на лицо. Поэтому Дирку как ценителю привычной мужской красоты (самому обычному гею, в общем) было проще приобрести именно БЖД-девушку вместо мальчика с девичьим личиком - ибо это совсем не торт.
Пункт 4. Дирк в фанфике ведёт себя как какая-то девчонка-подросток. Совсем не тот Страйдер, к которому мы привыкли - где эта его сдержанность, почему он разревелся, когда умер его брат? В конце концов - столько ломаться, прежде чем что-то сделать с этой куклой! Дирк - человек действия! И потом - в каноне Дирк с лёгкостью прикончил огромного чувака и потом ещё его голову для своих целей использовал. Куда делась эта хладнокровность?
Давайте начнём с того, что вновь вспомним ответ к первому пункту. Что там было? Верно - Дирк жил вне социума. Что это значит? Это значит, что ценность чьей-либо жизни он устанавливал для себя сам и строил отношения, исходя из того, что видел в фильмах. Он в принципе использует всё для достижения поставленной цели, часто действуя не своими руками (например, используя для этого роботов и/или собственных же друзей). Что до реакций на что-либо в принципе - если внимательно вчитаться, на какие-то вещи он не знает, как реагировать корректно (например, шутки, понятные только социальному человеку). Что до хладнокровности - в каноне смерть была рядом с ним с самого начала его жизни (в виде Кондесс, да и знания об игре). Так что...
Что же в Омнифобии? В целом, Дирк во многом такой же. Пусть здесь были ещё взяты черты от его канонной бета-версии (к слову, это-то и есть Дирк в социуме, да). Что здесь от Дирка Страйдера (альфа-верс) - сдержанность, замкнутость (он никому ведь не говорит о своих проблемах и не слишком выразителем в плане эмоций), интеллект, остающаяся даже в критической ситуации способность соображать и действовать быстро (поверьте: девушка бы тормозила в куче ситуаций, показанных в фике), отношение к Рокси и Джейн (с первой изменение состоит лишь в том, что они пытались встречаться; это, кстати, с психологической точки зрения тоже имеет отношение к тому факту, что Дирк живёт в социуме; да и то, наверное, к девушкам у старшего Страйдера отношение помягче, чем в каноне, поскольку здесь отец так его учил), интересы (повторяю: БЖД и марионетки - РОДСТВЕННЫЕ ВЕЩИ; ну, и лошади - МЛП в частности), любовь к иронии (жаль только, что у жизни чаще всего она злая и немного не о том). Что от Бро (бета-верс) - отношение к Дейву.
Страйдеры в Омнифобии - вообще отдельная тема, не очень-то далёкая от канона. Дейв во многом считает старшего брата примером для подражания, а сам Дирк заботится о младшем и в чём-то гордится им. Пусть оба не особо показывают своего отношения друг к другу... в самом начале. Вполне логично, что чем больше нагнетается обстановка, тем сильнее Дирк тревожится за брата (и абсолютно нормально, что он поддерживает младшего, когда у того погибает лучший друг). И на мой взгляд - логичен и тот момент, когда Дейв погибает. В конце концов, Дирк до этого был в крайне напряжённом состоянии. У него уже был нервный срыв, он понимал, что может случиться. И постарался сделать так, чтобы этого не случилось (опять же, не сам, а при помощи Джейка). Но план не сработал, и вышло то, что вышло. Ясное дело, это было таким ударом для парня, что он просто вновь сорвался.
Вот... Так что здесь всё упирается в одно - у Дирка в Омнифобии иное окружение. И чуть не забыл - в фике прекрасно сказано и показано, почему Дирк не мог ничего сделать с Бейзил. Потому что эта мразь контролировала его разум.
Каков вердикт? Сложно обвинить в неканоничности Дирка. Этот персонаж достаточно хорошо изучен. Как и другие.
Пункт 5. У вас в фике нет никакого саспенса. Вообще не страшно. Где обещанные ужасы?
Первая часть фика и не претендует на жуткость. В ней преобладает именно что саспенс. В чём он состоит? В нагнетании атмосферы вокруг главного героя - смерти близких, сны и видения, прямое давление на психику со стороны Бейзил. Эти детали и составляют саспенс. Да, между ними есть некоторые "передышки", но чем дальше, тем их меньше, и тем менее они значительны.
Труп Джасперса не должен пугать - он выглядит, скорее, мерзко, чем пугающе. Случай с Роуз не должен пугать - ожоги от фейерверков выглядят неприятно, да, но не жутко.
Что, по идее, было жутко, так это сон с Рокси и «кошка».
Самая жуть должна происходить во второй части, в Мирах Снов.
«Ваши пугалки - клише!» Некоторые - да. Но стоит понять, что эти клише в реальности действительно по меньшей мере напрягают.
Пункт 6. Ваша Бейзил - Мэри Сью. Что за злодейка такая сверхсильная? Да и почему баба?
Во-первых, не баба. Злом изначально является Тварь - тёмный дух, не имеющий какой-либо гендерной принадлежности. Поэтому и «злодейка» тоже неверно - лучше говорить «антагонист».
Во-вторых, по этой логике все духи из японских ужастиков (та же Садако из "Звонка") - Мэри Сью. А всё потому, что они добиваются своего, как бы ты им не сопротивлялся, и их практически невозможно остановить (в японских ужасах - удалите слово «практически»)... Не смешите, пожалуйста.
В-третьих, Тварь - не сверхсильная. Её бы тогда нельзя было победить никак, и не было бы главного помощника в борьбе с ней - Джейка. Так-то она просто играет на человеческих слабостях и страхах. И сила её определяется в том, сколько душ она в себе хранит, и насколько они мощные. А душ этих очень много. Пусть и не все из них дают ей силу...
Пока это всё. Может, если что-то ещё вспомню, то добавлю.
Много текста под катом
Пункт 1. В каноне Дирк - умный парень, который использует интересную лексику и всегда найдёт, что сказать в ответ. Особенно подколоть. Почему у вас этого не видно? Почему используются просторечия? Почему при первой встрече с Джейком он не сказал ему никакой колкости и вообще обратился «мистер» и на «вы»?
Давайте посмотрим. Кто такой Дирк Страйдер в каноне? Парень, который рос в далёком будущем в полном одиночестве посреди океана. Который за всю свою жизнь не видел ни одного человека и, скажем так, воспитал себя сам. Который говорил заумными фразами (к слову, далеко не всегда, так что вообще не понимаю претензий здесь), стараясь при каждом удобном случае показать свой интеллект, дабы его друзья (Джейк в особенности) действительно доверяли ему, считали, что он прав, и у него всё под контролем. Про интересы поговорим потом - здесь главное это.
Что же мы видим в Омнифобии? Дирк Страйдер - подросток, опережающий сверстников по умственному развитию, сын достаточно знаменитого сценариста и режиссёра. Он живёт обычной жизнью в социуме двадцать первого века. Что это значит? Это значит, что контакта с людьми (со сверстниками в частности) у него где-то на 95% больше, чем в каноне. А ещё его воспитывали. Соответственно, в отличие от канона, Дирк выражается так, как выражаются многие ребята его возраста (но во многом - как выражается его же отец; его ум, пожалуй, выражается в том, что он не матерится, как многие ребята его возраста). И он имеет понятие о банальной вежливости, потому он и говорит незнакомым людям «вы» и «мистер/мисс(ис)», не срываясь на колкости (да и потом так незнакомец быстрее отвалит, хм?). К слову, в случае с Джейком его обращение можно охарактеризовать как нарочитую вежливость (обычно она даёт собеседнику понять, что тот неприятен, и с ним не хотят говорить).
И да - я прекрасно знаю, что в английском языке «ты» и «вы» обозначается одним словом «you». Однако я пишу фанфик по правилам русского языка. Поэтому перед мистерами и в принципе обращениями к незнакомым людям старшего возраста будет писаться «вы». И ещё - для особо умных: в США при обращении к незнакомому человеку всё ещё используется «мистер», пусть чаще и сокращается до «сэр».
Пункт 2. Почему он так напрягается при общении с другими людьми? Что он вообще за хикка получился? Почему???
Ответ легко найти, вчитавшись в текст (в последней написанной главе он вообще самым чётким образом прописан). Причём на оба вопроса.
Говорить о каноничности не будем, ибо причина была выше - в отличие от канона, Дирк помещён в социум. Кстати говоря - если посмотреть на Бро (который является бета-версией Дирка, помещённой в социум), то картина-то похожая. Работа на дому, и всё такое. Так что...
«Но при этом он старается выделяться. Зачем, когда он не любит людей?» Ответ до гениального прост: никто не любит выделяющихся. Особенно сильно выделяющихся. Поэтому тем самым Дирк только больше старается «отодвинуть» от себя людей.
Пункт 3. Почему он увлекается БЖД? В каноне же марионетки. Да плюс механика. Вам не кажется, что с такими интересами было бы проще написать ориджинал с девушкой в главной роли? Что за бабская возня с куклами? Почему такое трепетное отношение?
Если вы называете увлечение БЖД «бабской вознёй», то вы явно ничего не знаете о том, о чём говорите. Пойдите и спросите кого-нибудь из этого сообщества, так ли это на самом деле. Я спрашивал. Мне сказали, что БЖД - увлечение вне гендерных стереотипов. Творческие люди в принципе выражают себя так, как хотят.
И между прочим, эти куклы в довольно близком родстве с марионетками. Ведь есть же шарнирные марионетки, хм? Так что вопрос в ответ - почему бы и нет? Дополнительные факты по увлечению Дирка БЖД можно найти в десятой главе, и они опять же родственны увлечению марионетками в каноне - куклы можно контролировать. Вертеть ими как угодно. Для человека, любящего держать ситуацию под контролем, это хорошее увлечение. И потом - в данном фике это увлечение является, по сути, совместным для обоих Страйдеров. Ибо БЖД - хорошие фотомодели, а Дейв увлекается фотографией.
БЖД в данном случае является совмещением канонного увлечения робототехникой и марионетками. Любой знающий человек скажет, что для того, чтобы сделать действительно красивую куклу, нужно достаточно мастерства. В тексте указано, что Дирк расписывал одной из своих кукол (Кревану) лицо. Это, знаете ли, очень тонкая работа, требующая не меньших усилий, чем скрепление проводов и закручивание винтиков. Напортачить довольно легко. Равно как и в сборке куклы, если не знать, как это делать (что к чему прикреплять и как; Дирк же собирал своих кукол сам, за исключением Бейзил).
Насчёт трепетного отношения. Детали БЖД всегда - исключительного качества. И такую куклу довольно легко испортить, если относиться к ней без должной бережности. А замена той или иной детали в кукле - дело хлопотное и крайне затратное (не факт, что найдёшь нужную деталь необходимого размера и цвета). Поэтому БЖД - это увлечение не для маленьких девочек.
«Но ведь человек, что берёт себе в партнеры куклу противоположного пола, примеряет на себя роль этого самого противоположного пола!» А вот тут стоп. То есть, вы считаете, что увлечение БЖД - это то же самое, что игра в куклы? Боже мой, нет, нет и ещё раз нет. Для БЖДшников их куклы - личности, отдельные от владельцев. Это раз. Два - ими не играют. Их коллекционируют и фотографируют. Так что ни о какой "примерке роли на себя" не может идти и речи. НЕТ, ТОТ ФАКТ, ЧТО ДИРК - ГЕЙ, ВООБЩЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К ЭТОМУ. Пойдите и почитайте внимательно про сексуальности.
И да - то, как Дирк возится с Бейзил, основано на его отношении к девушкам в целом: благодаря воспитанию отца, он знает, что к девушкам нужно относиться трепетнее, им нужно уделять внимание, покупать новые наряды, ну и так далее.
Что до вопроса о том, почему именно кукла-девушка - смею заметить, что среди БЖД-кукол крайне сложно найти БЖД-парня, который не выглядел бы женственно на лицо. Поэтому Дирку как ценителю привычной мужской красоты (самому обычному гею, в общем) было проще приобрести именно БЖД-девушку вместо мальчика с девичьим личиком - ибо это совсем не торт.
Пункт 4. Дирк в фанфике ведёт себя как какая-то девчонка-подросток. Совсем не тот Страйдер, к которому мы привыкли - где эта его сдержанность, почему он разревелся, когда умер его брат? В конце концов - столько ломаться, прежде чем что-то сделать с этой куклой! Дирк - человек действия! И потом - в каноне Дирк с лёгкостью прикончил огромного чувака и потом ещё его голову для своих целей использовал. Куда делась эта хладнокровность?
Давайте начнём с того, что вновь вспомним ответ к первому пункту. Что там было? Верно - Дирк жил вне социума. Что это значит? Это значит, что ценность чьей-либо жизни он устанавливал для себя сам и строил отношения, исходя из того, что видел в фильмах. Он в принципе использует всё для достижения поставленной цели, часто действуя не своими руками (например, используя для этого роботов и/или собственных же друзей). Что до реакций на что-либо в принципе - если внимательно вчитаться, на какие-то вещи он не знает, как реагировать корректно (например, шутки, понятные только социальному человеку). Что до хладнокровности - в каноне смерть была рядом с ним с самого начала его жизни (в виде Кондесс, да и знания об игре). Так что...
Что же в Омнифобии? В целом, Дирк во многом такой же. Пусть здесь были ещё взяты черты от его канонной бета-версии (к слову, это-то и есть Дирк в социуме, да). Что здесь от Дирка Страйдера (альфа-верс) - сдержанность, замкнутость (он никому ведь не говорит о своих проблемах и не слишком выразителем в плане эмоций), интеллект, остающаяся даже в критической ситуации способность соображать и действовать быстро (поверьте: девушка бы тормозила в куче ситуаций, показанных в фике), отношение к Рокси и Джейн (с первой изменение состоит лишь в том, что они пытались встречаться; это, кстати, с психологической точки зрения тоже имеет отношение к тому факту, что Дирк живёт в социуме; да и то, наверное, к девушкам у старшего Страйдера отношение помягче, чем в каноне, поскольку здесь отец так его учил), интересы (повторяю: БЖД и марионетки - РОДСТВЕННЫЕ ВЕЩИ; ну, и лошади - МЛП в частности), любовь к иронии (жаль только, что у жизни чаще всего она злая и немного не о том). Что от Бро (бета-верс) - отношение к Дейву.
Страйдеры в Омнифобии - вообще отдельная тема, не очень-то далёкая от канона. Дейв во многом считает старшего брата примером для подражания, а сам Дирк заботится о младшем и в чём-то гордится им. Пусть оба не особо показывают своего отношения друг к другу... в самом начале. Вполне логично, что чем больше нагнетается обстановка, тем сильнее Дирк тревожится за брата (и абсолютно нормально, что он поддерживает младшего, когда у того погибает лучший друг). И на мой взгляд - логичен и тот момент, когда Дейв погибает. В конце концов, Дирк до этого был в крайне напряжённом состоянии. У него уже был нервный срыв, он понимал, что может случиться. И постарался сделать так, чтобы этого не случилось (опять же, не сам, а при помощи Джейка). Но план не сработал, и вышло то, что вышло. Ясное дело, это было таким ударом для парня, что он просто вновь сорвался.
Вот... Так что здесь всё упирается в одно - у Дирка в Омнифобии иное окружение. И чуть не забыл - в фике прекрасно сказано и показано, почему Дирк не мог ничего сделать с Бейзил. Потому что эта мразь контролировала его разум.
Каков вердикт? Сложно обвинить в неканоничности Дирка. Этот персонаж достаточно хорошо изучен. Как и другие.
Пункт 5. У вас в фике нет никакого саспенса. Вообще не страшно. Где обещанные ужасы?
Первая часть фика и не претендует на жуткость. В ней преобладает именно что саспенс. В чём он состоит? В нагнетании атмосферы вокруг главного героя - смерти близких, сны и видения, прямое давление на психику со стороны Бейзил. Эти детали и составляют саспенс. Да, между ними есть некоторые "передышки", но чем дальше, тем их меньше, и тем менее они значительны.
Труп Джасперса не должен пугать - он выглядит, скорее, мерзко, чем пугающе. Случай с Роуз не должен пугать - ожоги от фейерверков выглядят неприятно, да, но не жутко.
Что, по идее, было жутко, так это сон с Рокси и «кошка».
Самая жуть должна происходить во второй части, в Мирах Снов.
«Ваши пугалки - клише!» Некоторые - да. Но стоит понять, что эти клише в реальности действительно по меньшей мере напрягают.
Пункт 6. Ваша Бейзил - Мэри Сью. Что за злодейка такая сверхсильная? Да и почему баба?
Во-первых, не баба. Злом изначально является Тварь - тёмный дух, не имеющий какой-либо гендерной принадлежности. Поэтому и «злодейка» тоже неверно - лучше говорить «антагонист».
Во-вторых, по этой логике все духи из японских ужастиков (та же Садако из "Звонка") - Мэри Сью. А всё потому, что они добиваются своего, как бы ты им не сопротивлялся, и их практически невозможно остановить (в японских ужасах - удалите слово «практически»)... Не смешите, пожалуйста.
В-третьих, Тварь - не сверхсильная. Её бы тогда нельзя было победить никак, и не было бы главного помощника в борьбе с ней - Джейка. Так-то она просто играет на человеческих слабостях и страхах. И сила её определяется в том, сколько душ она в себе хранит, и насколько они мощные. А душ этих очень много. Пусть и не все из них дают ей силу...
Пока это всё. Может, если что-то ещё вспомню, то добавлю.