Пролог
Ах, любимый Августин,
Августин, Августин,
Ах, любимый Августин,
Всё пропало!..Знаете эту песню? Да кто её не знает. Такой человек, скорее всего, не читал сказок. Впрочем, я сам эту сказку – «Свинопаса» Андерсена - прочёл только тогда, когда мне было лет двенадцать. И мне всегда казалось, что… эта песенка (в сказке она лишь частично – я потом нашёл полный вариант) как-то связана со мной. Вернее даже, в ней заложен какой-то смысл, который имеет отношение только ко мне. Не знаю, как точнее сказать… В детстве я вообще был не без странностей, что и говорить.
==>
Дети в принципе бывают не без странностей. В плане увлечений, поведения… Много чего. Есть одно высказывание, что я частенько встречал, уже будучи постарше, - что дети существа страшные. Потому что они не знают, где проходит граница между Добром и Злом. Они способны творить жестокие по мнению взрослых вещи и при этом не понимать, что это плохо. Что ж. Стоит согласиться, как считаете?
Подумайте: многие из вас в детстве любили, например, поджигать муравьёв при помощи лупы, или ловить кузнечиков, а потом отрывать им задние лапки и наблюдать, как несчастные насекомые стараются уползти от вас подальше. Ах да, чуть не забыл про ловлю светлячков и держание их в банке. И ещё про коллекционирование бабочек – когда ловишь их, а потом пришпиливаешь булавками к специально отведённому для этого стенду. Нет, не пытайтесь отговариваться, утверждая, что ничего такого не было. Что-нибудь такое наверняка имело место. Просто вы уже не помните об этом – с возрастом ведь воспоминания о детстве стираются. Ладно, в этих делах я вам не судья.
Есть в этих мелочах своя жестокость. Но что обычно руководит детьми, побуждая на такие поступки? Любопытство. «А что будет, если..?» Это в принципе довольно невинные занятия, хотя насекомым от этого ничуть не легче.
Другое дело – взаимоотношения с окружающими людьми. Здесь жестокие поступки могут иметь и иное обоснование, и иные последствия. Чаще всего последствия бывают не самыми приятными – синяки и ссадины, испорченные вещи… Но ладно – это тоже в общем-то мелочи.
Во многих японских городских легендах, связанных с каким-либо злым духом, фигурирует история о ребёнке. Причём ребёнке необычном – как правило, обладающем «особыми силами». И, когда с этим ребёнком случается несчастье, то эти силы выходят из-под контроля, и начинается кошмар – злой дух жаждет мести, и эта жажда неутолима. Какие-то истории в итоге заканчиваются тем, что дух всё же находит успокоение – не без помощи живых.
Что интересно – злыми духами чаще всего оказываются девочки. Поэтому нынче ходит шутка: опасайтесь маленьких девочек. Особенно в белых платьях и с длинными чёрными волосами. Смех смехом, конечно, но… в какой-то момент эта шутка перестала быть для меня смешной. И не только для меня, но и для некоторых моих близких.
Почему вдруг? У меня есть свои «скелеты в шкафу»… то есть, история, связанная со злыми духами убитых маленьких девочек. В основном с ними, хотя в том водовороте событий, в который в своё время оказался вовлечён я, были замешаны не только они, но и другие участники. И все были детьми…
Но вернусь-ка я к началу – а именно, к песенке. Она и сейчас сопровождает меня по жизни – играет из маленькой музыкальной шкатулочки как напоминание о прошлом, которое я долгое время не вспоминал. Амнезия в результате сильнейшего шока – такие дела. В народе говорят, «клин клином вышибают». То есть, какие-то вещи исправляются теми же методами, что и были заработаны. Фактически, лечение моей амнезии вышло именно так. Довольно радикально… и жестоко.
Как правильно говорил один японский писатель (кажется, его зовут Мураками), «Смерть – не противоположность, а невидимая часть жизни». Хоть у него это несло несколько иной смысл, фраза очень верная. Смерть всегда идёт рядом с нами. Никогда не знаешь, когда ты попадёшься ей… или тем, кто с ней связан, но не может успокоиться. Кому по какой-либо причине надо увести с собой кого-то из мира живых.
Так уж вышло, что я иду с Ней чуть ли не рядом. Но не потому, что она грозится забрать меня туда, на другую сторону. А потому, что меня преследуют призраки… Нет, слишком громко сказано. Скорее, выходит почему-то так, что я на них напарываюсь. Раньше специально искал приключения на свою бедовую за… то есть, голову. Теперь же это уже как дополнение в моей жизни. Взять хотя бы ту же шкатулку – ведь она играет сама по себе. Ни я, ни мой парень её не заводим. Ещё бы у нас возникало желание это делать…
Чувствую, если бы мой старший брат увидел этот опус, он бы посмеялся – ведь это я его обычно треплом безостановочным называл. А здесь – внезапный словесный понос с моей стороны. Но что поделать.
Иногда я невольно возвращаюсь в то время, когда моя жизнь перевернулась с ног на голову. Хотя, вернее было бы сказать, что она перевернулась обратно – с головы на ноги. Вот и сейчас сижу я за монитором своего ноутбука, кидаю взгляды на эту треклятую шкатулку с маленьким арлекином, танцующим под мелодию «Августина» и вспоминаю то время… Точнее, пять ночей. Пять ночей, что я провёл в том проклятом особняке. Пять мучительных, страшных ночей кошмара, которому, казалось, не было конца… Но ладно – что попусту болтать. Обо всём по порядку, что ли?..
@темы:
Homestuck,
Письменное творчество,
FatalFramestuck (Смертельный кадр)